Пресс-релиз

Создание сайтов в рунете: готовимся к конференции «Сайт-2012»

28 Авг 2012

На вопросы отвечает генеральный директор компании NetCat, член программного комитета конференции «Сайт-2012» Дмитрий Васильев.

Если бы вас попросили составить топ-10 современных CMS, какие системы в него бы вошли?

Чтобы объективно сравнивать системы управления сайтами с позиций разработчика и пользователя, каждому продукту нужно уделить массу времени, так что, именно ТОП-10 составить не получится. Но, по личным ощущениям, удобству работы и другим параметрам в мой ТОП вошли бы NetCat, Concrete5 и WordPress.

Насколько изменился подход к созданию сайтов за последние 5 лет?

Что касается несложных сайтов, так называемых корпоративных визиток, то подход к их созданию практически не изменился: исполнитель берет интервью у заказчика, пишет техническое задание, рисует дизайн и согласует его, внедряет в CMS, наполняет информацией. Но если говорить о больших технологичных проектах или о случаях, когда сайт является составной частью интегрированной кампании, то здесь изменения заметны невооруженным глазом. Исполнители гораздо чаще используют в работе гибкие методики, интегрируют сайт в линейку используемого заказчиком делового ПО. И, конечно же, глубже и чаще вовлекают в процесс клиента.

Сильно ли влияние социального веба (социальных медиа). Если, да, то в чем именно оно выражается?

Очень сильное. С социальными сетями уже невозможно не считаться, ведь большинство пользователей Интернета зарегистрировано в какой-то из соцсетей. Сайт (точнее, система управления сайтом) как минимум должна уметь авторизовывать пользователя через социальные сети, давать возможность посетителям делиться материалами сайта в соцсетях. А бывает, что у компании и сайта нет, лишь страница в Вконтакте или Фейсбуке. И часто, скажу положа руку на сердце, это оправдано.

Каким требованиям должна удовлетворять современная CMS для для коммерческого сайта?

Требований немало. Из основных я бы назвал:

  • универсальность, поддержка не только базовых инструментов работы с контентом, но и инструменты электронной коммерции, работы с сообществом, интеграции с внешними сервисами и ПО. Это важно, даже если мы делаем сайт-визитку: необходимо заложить возможность роста и смены бизнес-модели сайта.
  • достаточно большое количество независимых разработчиков под эту CMS на рынке. Заказчик не должен становиться заложником исполнителя, да и исполнителю проще искать себе разработчиков с опытом под данную CMS.
  • хорошая "заточенность" под российские сервисы и ПО: 1С, электронные деньги, SEO-сервисы, ВКонтакте и т.д. Хорошо, если такое решение поставляется "в коробке", а не написано каким-то третьим лицом.
  • нетребовательность к хостингу. CMS должна "вставать" на практически любом хостинге и быть легко переносима на другой.
  • если мы говорил о коммерческой системе, то производитель должен предоставлять качественную поддержку, документацию, сопроводительные сервисы. Бесплатные зарубежные системы это, ясное дело, не обеспечивают.
  • и, конечно же, развитые инструменты поисковой оптимизации.

Вот и получается, что, при следовании этим критериям, из всего громадного списка остается совсем мало продуктов.

Если говорить о вашей компании, какие проекты, созданные с использованием вашей CMS были наиболее интересными с технологической точки зрения?

Таких проектов довольно много. Это и сайт Федеральной антимонопольной службы (fas.gov.ru), и порталы TimeSeller. Metalloprokat.ru, Basketball.ru, battle-chess.ru, онлайн-СМИ osp.ru и mr7.ru, веб-сервис 365dayz.ru, есть экстранет-системы, которые наши партнеры делали для Bacardi, Audi. Кстати, наш собственный проект netcat.ru, недавно занявший первое место в конкурсе сайтов "Рейтинга Рунета", тоже очень интересен с технологической точки зрения.

Изменились ли за последние годы заказчики сайтов?

Заказчики за последнее время явно стали компетентнее и профессиональнее. По опыту наших партнеров мы чувствуем, что люди стали чаще подходить к сайту с деловой стороны, больше доверять разработчикам. Это очень приятно. И, думаю, такие мероприятия, как наша конференция, помогают этому процессу.

Сильно ли отличается российские рынки CMS и сайтостроения от западных? Если, да, то какие ключевые особенности у российского рынка?

От людей, работавших на западных рынках, я слышал на эту тему точки зрения от "да там все, то же самое", до "рынок совершенно другой". По моим наблюдениям, ощутимо различие в сегменте низкобюджетных сайтов.

Если у нас такие сайты, как правило, все равно создаются на заказ веб-студиями или фрилансерами, то на западе разработчики исключаются из этого процесса: клиенты сами создают такие проекты при помощи облачных сайт-конструкторов. А в заказной разработке разница больше стилистическая: наши сайты чисто исторически проектируются и выглядят по-другому. Но это уже больше тема для дизайнеров.

Насколько важно для компаний наличие мобильной версии сайта?

Это зависит от географии аудитории сайта. Если это вся Россия, то уровень проникновения мобильного Интернета в России все еще очень мал, и причин у этого много. А вот на локальных рынках крупных городов мобильная версия для веб-сервиса, новостного сайта или интернет-магазина - это очень важно. Я бы даже сказал, уже необходимо. Что касается корпоративных сайтов, то здесь инертность их владельцев и разработчиков играет свою роль: мобильные версии таких сайтов -большая редкость. Мы в NetCat в этом году выпустили решение, с помощью которого любой сайт на нашем продукте можно быстро и без лишних трудозатрат снабдить мобильной версией.

Каким обязательным функционалом должна обладать мобильная версия сайта?

В идеале - тем же, что и основной сайт. Если это магазин -каталогизация товаров, корзина, оплата. Если это корпоративный сайт - требований к функциональности нет. Если это веб-сервис - интерактивные функции, интеграция с соцсетями. Технологически для любых моделей ограниченйи уже нет: с одной стороны это широкая распространенность смартфонов и доступность мобильного интернета (в крупных городах, по крайней мере), с другой - поддержка мобильных сайтов ведущими CMS.

Изменился ли состав участников и докладчиков конференции за последнее время?

Сложно сказать про состав участников, их слишком много, чтобы пытаться вспомнить, сколько из них было на прошлой конференции А вот докладчиков, уже выступавшие на конференции, у нас много. Мы (программный комитет) начинаем работать над программой за несколько месяцев до конференции и сразу же стараемся приглашать самых компетентных и опытных специалистов отрасли, участвуем в подготовке их выступлений. Конечно, мы стараемся привлечь для выступлений лучших.

Какие темы, на ваш взгляд, будут наиболее интересны участникам?

Мы строим программу так, чтобы она была интересна и полезна для трех основных групп посетителей:

  1. Заказчики сайтов без опыта в этом амплуа или с небольшим опытом. Для них мы за два дня проходим весь цикл взаимоотношения с исполнителем: от выбора до развития уже созданного проекта.
  2. Опытные представители заказчиков. Им мы расскажем про мобильные сайты, истории внедрения интересных проектов, поговорим о профессиональных инструментах веб-аналитики.
  3. И, наконец, менеджеры и руководители небольших и средних веб-студий. Им будут интересны секции про организацию работы, тонкости взаимоотношений в разными типами заказчиков, тренды в веб-дизайне, навыки проектирования необычных типов проектов.

Какие тенденции рынка отражает программа конференции?

"Рынок меняется" - это основной лейтмотив конференции. Это не просто громкий девиз: рынок меняется структурно, качественно. Понимать современный рынок, требования к проектам - очень важно и для разработчиков, и для владельцев сайтов.

Насколько такое мероприятие, как "Сайт" необходимо сегодня специалистам, занимающимся разработкой сайтов и тем, кто использует сайты в своей работе и бизнесе?

Крайне необходимо. "Сайт" - уникальная конференция. Для разработчиков существуют более узкие и профильные мероприятия и технологического, и методологического плана, но нигде в другом месте они не смогут встретить потенциальных заказчиков своих услуг в таком количестве, посмотреть на себя их глазами. А клиентам, особенно потенциальным, так и вообще больше негде получить непредвзятую объективную информацию о рынке, способах поиска исполнителей и методах работы с ними. Наши докладчики не продают себя или свои услуги, программный комитет за этим тщательно следит. Поэтому контент нашей конференции всегда получается качественным и полезным. 

Источник: http://www.seopro.ru/interview/2012/8/4605.html


Последние новости

28 Сен 2012

Основы и секреты создания сайтов обсудили в Digital October

С 27 по 28 сентября в московском центре Digital October прошла конференция «Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов» -  традиционный осенний проект, ставший привычным местом встречи веб-разработчиков и их клиентов.
28 Сен 2012

Конференция «САЙТ 2012» стартовала в Digital October

27 сентября начала  свою работу конференция «Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов» - традиционный осенний проект, ставший привычным местом встречи веб-разработчиков и их клиентов
24 Сен 2012

Партнёрский семинар CDNvideo на конференции «Сайт-2012»

Интернет-проектам с большим объёмом медиаданных и быстро растущей посещаемостью важно обеспечивать максимально быструю загрузку страниц
18 Сен 2012

Интересное на выставке конференции «Сайт-2012»

В рамках конференции «Сайт-2012», которая пройдёт 27-28 сентября в центре Digital October (Москва) состоятся не только программные секции, но и ставшая традиционной выставка, которая объединит представителей крупнейших компаний Рунета
13 Сен 2012

«1С-Битрикс» – соорганизатор конференции «САЙТ 2012»

Компания «1С-Битрикс» выступает соорганизатором конференции «САЙТ 2012

Организаторы

Ашманов и партнеры РАЭК NetCat 1C-Битрикс

Официальный партнер

SeoPult CDNvideo

Генеральный информационный партнер

Генеральный интернет-партнер

Стратегический информационный партнер

Специальный партнер

Фри-ланс партнер

Газета.ru Sostav.ru Обещания.ru CMSmag Free-lance.ru

Генеральное информационное агентство

Цветочный партнер

Интерфакс AMF

Информационные партнеры

CNews Digit.ru SeoNews SeoPro Тасс-телеком
Ридус BFM Searchengines Expert AdFox
Блогун ИКС Comnews.ru Adindex Oborot.ru
Infox.ru ИД Свободная Пресса Lenta.ru Postsite.ru 3DNews
Weblancer.Net Joom.ru Hot-digital LinuxFormat.ru terafirrma.ru
HBR-Russia.ru JobsMarket slon.ru 3DVisor.ru towave.ru
SuperJob RU-CENTER Subscribe.ru ImageCMS ВШБИ
Startup Women Nomobile globe-forum.com

Партнеры

Альпина Паблишер МИФ Практика интернет-маркетинга